Море

Я люблю море, хотя «люблю» не совсем точное слово, которое способно передать то, что меня связывает с этой стихией. Любить можно шоколад, книгу, женщину, любить можно сердцем или разумом, даже телом. Но то, что я испытываю к морю – совсем другое, это то, что нерасторжимо с моей душой. Оно – альфа и омега моего существования.
Я родился в городе, где нет моря, но первые мои сны, по крайне мере те, которые я помню, были о нем – соленые, живые и бесконечно таинственные.
Долгое время я не понимал, что значит для меня море, но когда покинул город моего детства и стал много путешествовать, вдруг выяснилось, что в любой стране, первым делом я всегда шел к морю или забирался на самую высокую точку города и смотрел вдаль, туда, где оно должно было быть.
Много раз перелитая через различные моря и океаны, я замирал, когда самолет зависал над огромным зеркалом воды, и тогда мне казалось, что иллюминатор – просто маленькое окошко в тайный мир меня самого. И мне представлялось, что моя душа не во мне – а вот, раскинулась синей гладью вод под крыльями аэробуса, а я – лишь один из многих ее крохотных протуберанцев, каждый раз возвращающихся к своему истоку. Может, поэтому я всегда ищу море, где бы ни был?
Прекрасно помню тот день, когда я осознал, что между моей душой и морем больше нет границ, с тех пор я всегда ощущаю солоноватый привкус на своих губах – «поцелуй вечности».
Конечно, можно бесконечно говорить о море, долго молчать рядом с ним, слушать, всматриваться в него и это никогда не надоест, потому что море – мудрый учитель. Оно учит прощать, но при этом никогда не забывать, чтобы снова не оказаться в той же ситуации. Сколько тайн кануло в море? Сколько смыто его волнами?
Каждое утро я раскрываю шторы своего кабинета и смотрю на море. Еще одно мгновение моего бытия должно начинаться с бесконечности – бесконечности морской глади.
Я смотрю на него, а оно на меня. Это мой маленький ритуал. Море словно спрашивает: «Достаточно ли ты сегодня глубок, чтобы в тебе поместилась еще одна тайна? Достаточно ли ты силен, чтобы смыть с себя грязь обид и суеты? Достаточно ли ты мудр, чтобы не обмельчать в суете?»
Море бывает разным – бурным и спокойным, светлым и темным, теплым и холодным, но есть и то, что всегда неизменно – оно живое. И в этом, наверное, главный его урок – всегда будь живым, по-настоящему живым. Не тем, кто существует, а тем, кто делает мир вокруг себя живым и трепетным.
Каждый день я прихожу на скалистый берег и медитирую, учусь у моря мудрости. Да, рядом есть и песочный пляж, и поросший травой, но я люблю скалы. Я люблю слушать, когда между камней и расщелин плещется вода. Она словно говорит: «Смотри, даже в мире камне, где-то глубоко, есть жизнь».
Море помогает камню плакать так, чтобы никто этого не видел, неустанно смывая его слезы, оно помогает камню говорить, превращая его тяжелое молчание в звуки, море помогает моей душе жить.
Каждую ночь море помогает мне возрождаться…

© Алексей Купрейчик

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Начало

Мои медитации

Мистерия соленого дождя