Когда я сочиняю


Когда я сочиняю свои тексты, то никогда не пишу «вообще». Чтобы я не создавал — рассказ, стих, эссе, философскую работу или эзотерический трактат, все равно, всегда представляю перед собой вполне конкретных людей – тех, кого я знаю, кого люблю, тех, кто оставил в моей жизни светлый след, по кому скучаю или кого никогда больше в жизни не хочу видеть. Этот список достаточно длинен, но в любом случае — это всегда кто-то реальный, а не абстракция.
Иногда меня спрашивают, где я черпаю свое вдохновение. Ответ прост – в глазах людей – друзей, врагов, учителей, случайных прохожих не важно. Главное – не отворачиваться, потому что в чужом взоре мы либо находим себя, либо теряем.
Глядя в глаза – мы, по-настоящему, признаемся в любви, действительно, раскаиваемся, искреннее ищем глубинного понимания, а также лжем, предаем, ненавидим. Но как бы там ни было, глядя в глаза – ты всегда настоящий, и если при этом лжешь, значит, такой ты и есть. Вот поэтому, когда я пишу, то смотрю в глаза тех, кто стоит по ту сторону строчек.
Иногда, во время написания какого-либо текста, я замираю от внезапно вспыхивающих в сознании вопросов. Например, чей взгляд искал распятый Христос среди толпы, собравшейся у подножия Креста? Чьи глаза он хотел встретить среди этих сотен зевак, пришедших посмотреть на его смерть? Чей взор Пророк отчаянно жаждал увидеть — Марии? Учеников? Раскаявшегося Иуды? Или Иисус просто хотел найти глаза, в которых промелькнет хоть капля человечности? Нашел ли Спаситель взгляд, давший ему понять, что вся его Любовь и Боль были не напрасны?
Наверное, нельзя сравнивать духовный подвиг Христа и труд писателя, но и тот и другой надеются, что не столько они сами, сколько  созданное ими воскреснет в сердцах людей добротой, состраданием, милосердием. И в том и другом случае речь идет не об абстрактных сердцах, а вполне конкретных.
Так хочется верить, что Иисус перед смертью увидел хотя бы один взгляд, не предавший его приторным сочувствием. Так хочется верить, что кто-то, глядя в его бездонные глаза, наконец-то, увидел себя. Так хочется верить… Ведь вера, иногда, действительно, двигает горы, но, к сожалению, чаще всего, не способна пробудить в темной душе даже толику человечности.
Но как бы  там ни было, на землю, все равно, вновь и вновь будут приходить спасители, аватары, пророки, художники, музыканты, поэты, писатели и их, снова и снова будут распинать, а они опять приходить… Потому что им просто больше некуда деться, потому что они все еще ищут в толпе хотя бы один взгляд настоящего друга, любви, верности…


© Алексей Купрейчик

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Начало

Мои медитации

Мистерия соленого дождя