Друг по имени Грин


Я часто работаю на берегу моря, потому что писательство мне чем-то напоминает всматривание в морскую глубину или горизонт. Я гляжу в белый лист блокнота или тетради, белый фон планшета или смартфона и вдруг, через время, проступает то, что было скрыто от поверхностного взгляда. Открывается глубина – и ты просто ныряешь в нее. И тут самое важное не закрывать глаза. Как бы ни было страшно, как бы соль не разъедала глаза – держи их открытыми и тогда, узришь тайну. А снова «вынырнув» с жемчугом в сердце, остаётся лишь решить делиться им с человечеством или нет.
Но сейчас речь не об этом, а о моем друге, с которым я познакомился в середине весны. Это был маленький котенок, которого я назвал Грин.
Вообще, надо сказать, я не являюсь «кошатником», «собачником» или еще каким-либо приверженцем живности. Но это – отдельный случай.
А началось с того, что однажды, работая на берегу моря, на своем излюбленном месте среди больших камней, я услышал странный шорох позади себя. Оглянулся – а там маленький белый котенок играется со шнуром от моих наушников. Я его мягко отогнал, но он зашел с другого бока и принялся трепать шнурки кроссовок. Тогда я просто переложил вещи ближе на соседний камень, куда он точно не мог залезть. Но котенок, вместо того, чтобы разочарованно уйти, по-свойски забрался мне на колени, положил мордочку на лапки и уставился в море, почти точь-в-точь как я сам сидел до  этого.
Мне стало любопытно, сколько он так выдержит.
Прошло пять минут. Котенок не шевелился. Прошло еще пять минут – тоже самое. Я проверил, не спит ли он – нет.
Так мы просидели 15 минут, а потом он сладенько потянулся и куда-то убежал по своим кошачьим делам.
Что ж, забавный случай. Но не тут-то было. С того дня он стал каждый день приходить ко мне, забираться на колени и точно также, как и в первый раз, 15 минут смотреть на горизонт, а потом куда-то убегать.
В итоге, через несколько недель, даже когда мне было лень идти на берег моря, я все же шел, ведь там меня ждал Грин.
А однажды так случилось, что я опоздал к привычному времени, моей работы и каково же было мое удивление, когда я увидел, что Грин нервно прохаживался по камням в ожидании меня. Не успел я сесть, как тут же он пригну мне на колени и вот мы снова медитируем на морской горизонт.
В конце лета, когда Грин изрядно подрос, он пришел ко мне в последний раз. внешне ничего не изменилось, но я понял, что это – его последний визит. Мы как обычно помедитировали, а потом Грин так разыгрался, что я думал, он перегрызет все мои вещи. А потом, ткнувшись мне в ладони мордочкой, что-то там на своем кошачьем мяукну и убежал.
Больше мы с ним не медитируем, хотя видимся довольно часто, иногда он даже подбегает ко мне, что бы немного поиграться все с тем же шнуром от наушников или четками.
А я с тех пор так и привык делать пятнадцатиминутные перерывы в работе, чтобы взглянув на морской горизонт, напомнить себе – если хочешь быть по-настоящему великим, то твоя боль, какой бы соленой она ни была, всегда должна оставаться бескрайним морем, дарующим надежду…
А еще, мой друг Грин напомнил о том, как важно уметь «правильно» расставаться, когда приходит срок, а не предавать тех, с кем сидел на берегу моря, мечтая о новой жизни.


© Алексей Купрейчик










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Начало

Мои медитации

Мистерия соленого дождя