Гражданин доброты


Если идешь внутренним путем, то те дороги, что ты проходишь во внешнем мире, будут его частью. А если путешествуешь только ради того, чтобы выложить еще одно фото в соцсети на зависть другим и самолюбование собой, то где бы ни был – ты, все  равно, нигде.
Неважно как далеко ты от дома, куда важнее насколько близок к своему внутреннему свету.
Я хочу рассказать об одном удивительном человеке, встреченном мной в одном из экзотических уголков нашей планеты.
Может быть, эта история кому-то покажется ничем не примечательной, но в моей душе она оставила очень глубокий след. В конце концов, именно такие встречи и делают душу глубокой, способной, действительно, жить, а не обслуживать прихоти эго.
Итак, однажды, после утомительного дня я с моей подругой зашли в кафе перекусить. Хотя до этого, знакомство с местной кухней оставило у нас не лучшие впечатления, так что от очередной попытки пообедать мы многого не ждали. 
Вообще-то это даже было не кафе, а что-то вроде очень-очень маленькой столовой, где можно было заказать себе несколько блюд с мясом, картошкой, кашами, несколько салатов и какие-то экзотические приправы и пастами. При тебе большую часть из этого готовили, паковали и ты с этим «сокровищем» шел кушать куда-то в другое место, потому что столиков тут не было. 
Купить еду и уйти нас вполне устраивало, потому что уже хотелось поскорее прийти в отель и принять душ, потому что в этой стране всегда жарко, так что мы были не только уставшие, но и хорошенько «прожарены» нещадно палящим солнцем.
Увидев, что в кафе работает всего один человек (мужчина средних лет), мы совсем приуныли, ведь это означало еще и долго ждать. Но, к удивлению, он оказался весьма расторопным: сначала дал нам перепробовать по чуть-чуть весь свой ассортимент блюд, подробно рассказывая, что это и как оно приготовлено. От одних только этих «пробников» мы уже наелись, поскольку хозяин-повар не скупился на «тестовые» порции.
Когда же мы сделали свой выбор, он все быстро приготовил и, что не менее важно, все оказалось безумно вкусно. А учитывая то, что я гурман, впечатлить меня, скажу честно, в кулинарии сложно, но у него получилось.
На следующий день, чтобы не искушать судьбу в других местах, мы снова пришли в это кафе. Хозяин узнал нас и первым делом спросил, понравилась ли нам его стряпня?
Мы слегка опешили, потому что, во-первых, он заговорил с нами на достаточно хорошем английском, в то время как вокруг его знали лишь на уровне «купи», «заплати» и так далее. А, во-вторых, это был не дежурный опрос, преследующий цель имитировать вежливость. Он спрашивал подробно и обстоятельно, точно помня, что именно мы купили, с каким соусом, салатом и так далее. Хотя клиентов у него было много, а учитывая то, что место, все-таки, туристическое то за день он обслуживал человек 500 не меньше. 
Мы со своей стороны, искреннее поделились своими впечатлениями, и попросили снова приготовить нам еды. Но на этот раз, он пригласил нас к себе за прилавок, где усадил за стол и совершенно бесплатно накормил до отвала. А пока мы поглощали невероятно вкусные и экзотичные люда, а он обслуживал клиентов, мы, слово за слово, разговорились.
Выяснилось, что его зовут Роберт, он давно уже эмигрировал в эту страну, женился и завел этот нехитрый бизнес. Я, естественно, спросил, как ему живется так далеко от своего отечества, на что он, улыбаясь, ответил:
—Настоящая родина – это не географическая территория, а пространство человеческих душ. Я дома не там, где развивается флаг моей страны, а где пульсирует такое же сердце, как и мое, отзывчивое и сострадательное. Поэтому и на родине можно жить, как эмигрант, и на чужбине чувствовать себя на своем месте. Пойми, Алекс, не научившись жить в человеческих сердцах, мы везде будем скитальцы.
Вот таков был его ответ. И, честно говоря, я не знаю, что еще можно добавить к этим словам. 
Мы, конечно же, еще много общались, много о чем успели поговорить и рассказать друг другу. Роберт – потрясающий человек, чья мудрость пришла к нему не столько путем глубоких размышлений, сколько от его безграничной доброты. Хотя, если она приходит не из доброты, разве это мудрость?
С тех пор, не проходит и дня, чтобы я не вспоминал эти золотые и глубокие слова: «Не научившись жить в человеческих сердцах, мы везде будем скитальцы».
© Алексей Купрейчик

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Начало

Мои медитации

Мистерия соленого дождя