Высоко-высоко в облаках…


Еще в детстве я влюбился в творчество Владислава Крапивина, чьи книги люблю перечитывать до сих пор. Однажды, еще, наверное, лет в двенадцать, прочитал у него роман «Та сторона, где ветер…», где, помимо всего прочего, речь шла о мальчишках, пускающих воздушных змеев. И мне тоже так отчаянно захотелось делать тоже самое. Но, увы, сколько я не пытался смастерить воздушного змея, ничего не получалось – он не летал. Так что после множество попыток, эту затею пришлось оставить, а мечту сохранить глубоко в своей душе. И чтобы смириться с горечью неудачи, я даже умудрился убедить самого себя, что ничего такого сверхординарного в воздушных змеях нет.
Но…
Ничто так не живуче, как детская мечта. Я и не подозревал, что, рано или поздно, она все же заявит о себе, и это произошло совершенно неожиданно.
Год назад моя дочь волей судьбы, случайно оказалась в Музее Воздушных Змеев. И мечта отца, проснулась в сердце ребенка – она «заболела» воздушными змеями. И надо же такому случится, что как раз недалеко от нашего дома проходил всемирный фестиваль воздушных змеев. Оказывается такие тоже существуют! И, действительно, на него со всего мира слетаются любители создавать и пускать воздушных змеев, чье разнообразие просто поражало – от крохотных до огромных, от простых, до, фактически, произведений искусства. И на этом фестивале дочке подарили воздушного змея. И, естественно, с утра до вечера она с ним не расставалась.
Я, конечно, поначалу отказывался, когда она приглашала меня присоединиться к запуску змея. Честно говоря, не знаю почему отказывался, видимо какая-то детская досада все еще саднила в душе. Но в один из дней я все же согласился… И моя давняя мечта, наконец-то, взмыла в небо.
Теперь я понимаю, что так привлекает людей в этом занятии, которое, на самом деле, не просто хобби, а нечто большее, чему даже нет названия. Это нечто среднее между медитацией и религиозным экстазом слияния с божеством, возвращением в детство и настоящей духовной зрелостью, потому что это действие, по сути, сродни с древними мистериями, пробуждает в человеке «пронзительность бытия» - то ощущение, которое вызывает что-то настолько глубоко живущее в каждом из нас, что мы, часто, даже боимся его.
«Пронзительность бытия» - это наш первый взгляд на мир – чистый, искренний и полный надежд, еще не знающий, что есть зло, еще не ведающий предательства и отчаяния.
Когда ты держишь в руке тоненькую нить, на другом конце которой воздушный змей, поднимающийся все выше и выше, ты каждой частичкой своего существа чувствуешь, как вместе с ним тянется в небо и твоя душа.
Воздушный змей не просто парит в небесах, он несет с собой все твои надежды, всю твою чистоту и то, что в тебе еще способно не быть камнем.
И чем дольше воздушный змей летает в облаках, тем чище делается твой взгляд, тем свободнее становится сердце, ибо в него вливается бесконечная синева…
А тем временем, воздушный змей поднимается все выше и выше, и вот, ты уже практически не видишь его, но чувствуешь тонкую нить, трепещущую у тебя в руке. А потом происходит чудо – возникает ощущение, что это именно тебя небо держит на тоненькой ниточке. Ты просто видишь эту нить, тянущуюся откуда-то из-под облаков, и она дрожит, как струна. А там, где-то в вышине, высоко-высоко в облаках, кто-то с замиранием сердца, точно также, как и ты, шепчет: «Лети! Только лети и никогда не падай!» И ты летишь, даже невзирая на то, что совершено один в этом огромном, безграничном пространстве...

© Алексей Купрейчик

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Начало

Мои медитации

Мистерия соленого дождя